Интерактивный электронный учебно-методический комплекс "Система подготовки спортивного резерва" по направлению подготовки 49.04.03 Спорт, профиль "Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов"

Учебная дисциплина «Система подготовки спортивного резерва» относится к вариативной  части образовательной программы, входит в число обязательных дисциплин в разделе «Общая теория и методика спорта».

В соответствии с учебным планом учебная дисциплина изучается:

- очная форма обучения: – на I курсе в 2-ом семестре.

- заочная форма обучения: на I курсе в 1-ом и 2-ом семестре

Вид промежуточной аттестации:

- очная и заочная форма обучения: экзамен.


6.3. Условия допуска студентов к сдаче экзамена

 

6.3.1. Очная форма обучения

1. Набрать не менее 40 рейтинговых баллов в семестре по итогам текущей успеваемости и посещаемости занятий (не менее 20 баллов по единственному учебному рейтинговому модулю, если материал дисциплины в соответствии с учебным графиком сконцентрирован в одной из половин семестра, – в этом случае сумма набранных баллов удваивается).

2. Выполнить на положительную оценку все обязательные задания, предусмотренные учебным рейтинговым модулем.

6.3.2.Заочная форма обучения

1. Посетить не менее 70% лекционных и семинарских занятий.

2. Активная работа на семинарских занятиях.

3. Выполнить на положительную оценку все обязательные задания, предусмотренные учебным рейтинговым модулем.

 

6.4. Условия получения экзамена по текущей успеваемости

«автоматом» 

6.4.1. Очная форма обучения

Для получения «автоматической» промежуточной (семестровой) оценки «отлично» (90 – 100 баллов), «хорошо» (76 – 89 баллов) без сдачи экзамена необходимо согласие студента на «автоматические» дополнительные оценки (оценки на дополнительной аттестации) в соответствии с данными следующей таблицы:

 

Сумма текущих

рейтинговых баллов

«Автоматическая»

дополнительная оценка

«Автоматическая»

(семестровая) оценка

51

25

76 (хорошо)

52

27

79 (хорошо)

53

29

82 (хорошо)

54

31

85 (хорошо)

55

33

88 (хорошо)

56

34

90 (отлично)

57

35

92 (отлично)

58

37  

95 (отлично)

59

39 

98 (отлично)

60

40

100 (отлично)

Студент имеет право на сдачу экзамена при желании получить более высокую семестровую оценку, чем та, на которую он может претендовать по текущей успеваемости.

                                         6.4.1. Заочная форма обучения

 При заочной форме обучения получение оценки за экзамен «автоматом» не предусмотрено.

                                              

6.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации

1.   Современных тенденции развития спорта высших достижений и их влияние на организационно-методическую систему подготовки спортивного резерва.

2.   Определение понятия спортивные резервы, и их классификация.

3.   Современное состояние организации системы подготовки спортивного резерва.

4.   Основные направления модернизации отечественной организационно-методической системы подготовки спортивного резерва.

5.   Основные факторы, определяющие структуру многолетней подготовки спортсменов, и особенности их проявления в избранном виде спорта.

6.   Понятие о возрастной зоне оптимальных возможностей при занятиях различными видами спорта. Характеристика возрастной зоны оптимальных возможностей в избранном виде спорта.

7.   Суть, опасность и негативные проявления преждевременного форсирования тренировочного процесса в детском и юношеском спорте. Динамика состава основных средств и методов тренировки при построении системы многолетних занятий избранным видом спорта.

8.   Общая характеристика основных этапов многолетней подготовки спортсменов (сроки, задачи, основная направленность, целесообразное соотношение акцентов в использовании средств разносторонней подготовки).

9.   Особенности организации тренировки на этапе начальной или предварительной подготовки.

10.   Особенности организации тренировки на этапе начальной специализации или предварительной базовой подготовки (на примере избранного вида спорта).

11.   Особенности организации тренировки на этапе углубленной специализации или специализированной базовой тренировки (на примере избранного вида спорта).

12.   Особенности организации тренировки на этапе спортивного совершенствования в избранном виде спорта.

13.  Особенности организации тренировки на этапе сохранения спортивных достижений (на примере избранного вида спорта).

14.  Основные направления интенсификации тренирующих воздействий в процессе многолетней спортивной подготовки.

15.  Основные понятийные термины, используемые при диагностике спортивной         предрасположенности и оценке перспективности занятий спортом. Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности.

16.    Этапы спортивного отбора и особенности их организации.

17.  Организация спортивного отбора в избранном виде спорта.

18.  Методологические подходы к систематизации и классификации средств и методов спортивной тренировки.

19.  Основные методические подходы к оценке величины и направленности тренировочных и соревновательных нагрузок, используемых в процессе многолетних спортивных занятий.

20.   Нормирование тренировочных и соревновательных нагрузок в многолетней подготовке занимающихся избранным видом спорта.

21.  Понятие о двигательных способностях (физических качествах). Основные закономерности совершенствования физических качеств в процессе многолетней спортивной подготовки.

22.  Методика совершенствования силовых способностей спортсменов и ее специфика               с учетом особенностей избранного вида спорта и квалификационно-возрастного уровня занимающихся.

23.  Методика совершенствования быстроты и скоростных способностей спортсменов и ее специфика с учетом особенностей избранного вида спорта и квалификационно-возрастного уровня занимающихся.

24.   Методика совершенствования выносливости спортсменов и ее специфика                с учетом особенностей избранного вида спорта и квалификационно-возрастного уровня занимающихся.

25.  Методика совершенствования гибкости спортсменов и ее специфика с учетом особенностей избранного вида спорта и квалификационно-возрастного уровня занимающихся.

26.  Методика совершенствования координационных способностей спортсменов             и ее специфика с учетом особенностей избранного вида спорта и квалификационно-возрастного уровня занимающихся.

27.  Определение понятия «спортивно-техническое мастерство спортсмена» и критерии его оценки. Основы методики технической подготовки в детско-юношеском спорте.

28.  Основные стадии и этапы совершенствования технической подготовленности юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

29.  Структура тактической подготовленности занимающихся в различных видах спорта. Факторы, определяющие целесообразную методику многолетней тактической подготовки к соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

30.   Средства и методы овладения тактическими действиями. Тактическая подготовка на различных этапах многолетних занятий избранным видом спорта.

31.  Значимость разносторонней физической подготовки в процессе многолетних занятий с юных спортсменами.

32.   Динамика состава основных средств и методов тренировки при построении системы многолетних занятий ( на примере избранного вида спорта).

33.  Особенности формирования и должные уровни разносторонней физической подготовленности юных спортсменов, занимающихся избранным видом спорта.

34.  Программно-нормативные основы планирования тренировочных и соревновательных нагрузок в многолетних занятиях  с юными спортсменами (на примере избранного вида спорта).