Интерактивный электронный учебно-методический комплекс "Организационные аспекты управления физкультурно-спортивной деятельностью" по направлению подготовки 49.04.03 Спорт, профиль "Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов"

Учебная дисциплина «Организационные аспекты управления физкультурно-спортивной деятельностью» относится к вариативной части образовательной программы.

В соответствии с учебным планом учебная дисциплина изучается:  очная форма обучения – на 1 курсе в 1 семестре,  заочная форма обучения – на 1 курсе в 1 семестре.

 

Вид промежуточной аттестации: очная форма обучения 1-й семестр – зачет, заочная форма обучения –1-й семестр (зимняя сессия) - зачет.

Вопросы к зачету.  

1.        Какова современная структура международного спортивного движения?

2.        По каким признакам и как можно классифицировать международные спортивные объединения?

3.      Что представляет собой национальные спортивные организации? В чем заключаются их функции?

4.        Что представляет собой международные спортивные организации (МСО)? В чем заключается их деятельность?

5.        Какие наиболее крупные организации, входящие в международное спортивное движение на мировом уровне Вы знаете? Каковы их функции?

6.        Что представляют собой международные региональные спортивные объединения? Какие региональные объединения в структуре международного спортивного движения вы знаете? В чем заключается их деятельность?

7.        Какие наиболее крупные соревнования проводятся под  руководством континентальных и региональных спортивных организаций?

8.        Что представляют собой международные спортивные организации универсальной и специальной направленности?

9.        Какие наиболее крупные спортивные организации универсальной и специальной направленности вы знаете?  Их функции.

10.    Что представляет собой международное спортивное движение по отдельным видам спорта? Какие международные объединения (ассоциации) созданы для усиления  влияние МСФ на мировое и олимпийское движение? В чем заключается их деятельность?

11.    Что представляет собой международное олимпийское движение? Какие международные спортивные объединения входят в структуру олимпийского движения?

12.    Какие международные спортивные объединения осуществляют работу с лицами, имеющими ограниченные возможностями здоровья? Их функции.

13.    Какие международные спортивные объединения осуществляют работу по возрастной принадлежности? В чем заключается их деятельность?

14.    Каковы современные подходы к организации системы управления физкультурно-спортивным движением в России?

15.    Раскройте общую структуру форм исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

16.    Какие организации осуществляют законодательную власть в России и какой орган регулирует профильное законодательство в области физической культуры и спорта? В чем состоит основное содержание его деятельности?

17.    Каковы структура и функции государственных органов управления физкультурно-спортивным движением в России?

18.    Каковы структура и функции общественных органов управления физкультурно-спортивным движением в России?

19.    Каковы функции Министерства спорта России в общей структуре управления физкультурно-спортивным движением?

20.    Что представляют собой региональные органы государственной власти в управлении физкультурно-спортивным движением России? Каковы их функции?

21.    Какие отраслевые министерства  опосредованно занимаются управлением физической культурой и спортом? В чем заключаются их функции?

22.    Что представляет собой Олимпийский комитет России, и каковы его функции?

23.    Федерации по видам спорта, организация их работы и функции?

24.     Функции ФСО в структуре управления физкультурно-спортивным движением?

25.    Каковы функции Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта?

26.    Что понимают под термином «спортивные резервы» и каковы методические основы подготовки спортивного резерва?

27.    Организации, входящие в систему спортивных школ России, и их основные функции.

28.    На основе каких документов и как осуществляется работа в спортивных школах?

29.    Что представляют собой Федеральные стандарты спортивной подготовки?

30.    Условия зачисления и перевода спортсменов в группах спортивной подготовки.

31.    Какие требования предъявляются к спортивным организациям для осуществления спортивной подготовки?

32.    Формы учебно-тренировочной работы, осуществляемые в спортивных школах.

33.    Основные критерии оценки эффективности работы тренеров спортивных школ на разных этапах подготовки.

34.    Основные положения распределения учебно-педагогической нагрузки тренеров спортивных школ и формы оценки их труда.

35.    Квалификационные категории тренеров спортивных школ и критерии для их присвоения.

36.    Система стимулирования тренеров за качество работы.