Интерактивный электронный учебно-методический комплекс "Социальные проблемы практики спорта" по направлению подготовки 49.04.03 Спорт, профиль "Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов"

Учебная дисциплина «Социальные проблемы практики спорта» относится к вариативной части образовательной программы. В соответствии с учебным планом учебная дисциплина изучается:  очная форма обучения – на 1 курсе во 2 семестре,  заочная форма обучения – во 2 семестре (летняя сессия) .

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

           Вид промежуточной аттестации: 2-й семестр – зачет.

6.3. Условия допуска студентов к сдаче экзамена

6.3.1. Дневная форма обучения

1. Набрать не менее 40 рейтинговых баллов в семестре по итогам текущей успеваемости и посещаемости занятий по учебной дисциплине.

2. Выполнить на положительную оценку все обязательные задания, предусмотренные учебными рейтинговыми модулями.

 

6.3.2 Заочная форма обучения

 

1. Посещение лекционных и семинарских занятий не менее 50%.

2. Активная работа на семинарских занятиях.

3. Выполнить на положительную оценку все обязательные задания, предусмотренные рабочей программой.

 

6.4. Условия получения оценки за экзамен по текущей успеваемости (без сдачи экзамена)

6.4.1. Дневная форма обучения

Для получения «автоматической» промежуточной (семестровой) оценки «отлично» (90 – 100 баллов), «хорошо» (76 – 89 баллов) или «удовлетворительно» (61 – 75 баллов) без сдачи экзамена необходимо согласие студента на «автоматические» дополнительные оценки (оценки на дополнительной аттестации) в соответствии с данными следующей таблицы:

 

Сумма текущих

рейтинговых баллов

«Автоматическая»

дополнительная оценка

«Автоматическая»

(семестровая) оценка

51

25

76 (хорошо)

52

27

79 (хорошо)

53

29

82 (хорошо)

54

31

85 (хорошо)

55

33

88 (хорошо)

56

34

90 (отлично)

57

35

92 (отлично)

58

37  

95 (отлично)

59

39 

98 (отлично)

60

40

100 (отлично)

 

При этом студент имеет право на сдачу экзамена при желании получить более высокую семестровую оценку, чем та, на которую он может претендовать по результатам текущей успеваемости.

Вопросы к зачету.

 

1.      Определение понятий – «культура», «спортивная культура». Отличия в целевых подходах спортивной и физической культуры.

2. Современные подходы к определению социальной сущности спорта и его определение в узком и широком аспектах.

3. Спорт, как социальный институт современного общества.

4. Сущность, ценностный аспект спорта и спортивной культуры.

5. Взаимосвязь различных социальных институтов при реализации феномена спорта.

6. Социальные ценности спортивной культуры и их значение для развития общества.

7. Общие подходы к определению социальных функций и их основные проявления в  спорте.

8. Специфические социальные функции спорта и особенности их проявлеий.

9. Общекультурные социальные функции спорта их основная сущность.

10.   Профилирующие направления и разделы социальной практики спорта.

11.  Основные разделы социальной практики массового спорта и характеристика национальных видов спорта.

12.  Основные разделы социальной практики спорта высших достижений. Олимпийское движение, как одно из направлений социальной практики спорта высших достижений.

13.  Взаимосвязь и необходимость переходных и смешанных форм организации социальной практики спортивной деятельности.

14.  Классификация многообразных форм в спортивной деятельности.

15.   Понятие личности спортсмена его социального статуса. Основные права и обязанности спортсмена.

16.  Система социальной защиты спортсменов.

17.  Сущность соревновательной деятельности и особенности ее реализации в сфере спорта.

18.  Современные подходы к классификации соревновательной деятельности.

19.  Определение спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки.

20.  Ценностный потенциал спортивных достижений.

21.   Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений.

22.  Тенденции развития спортивных достижений.

23.   Характерные особенности и тенденции современного этапа развития спорта высших достижений.

24.  Основные направления совершенствования организации подготовки  высококвалифицированных спортсменов.

25.  Проблемы, связанные с внедрением в спорт идеологии и политики.

26.  Коммерциализация спорта. Необходимость коммерциализации спорта и проблемы, возникающие в связи с его коммерциализацией.

27.  Профессионализация спорта высших достижений. Положительные моменты и проблемы, связанные с профессионализацией.

28.  Проблемы развития профессионального спорта.

29.  Проблемы организации «справедливой игры». Движение «Фейр Прей» в спорте.

30.  Проблемы связанные с использованием допинга в спорте. Меры противодействия использованию допинга.

31.  Проблемы, связанные с организацией «договорных матчей», обеспечением справедливости судейства. Меры, принимаемые для обеспечения честной борьбы и справедливости судейства спортивных соревнований.

32.  Крупные трагедии при проведении спортивных мероприятий. Проблемы обеспечения безопасности, при их организации.

33.  Травматизм в спорте и обеспечение охраны здоровья.

34.  Насилие в спорте, мероприятия связанные с обеспечением чести и достоинства граждан при проведении спортивных мероприятий.